ВЕЗДЕХОДЫБОЛОТОХОДЫСНЕГОБОЛОТОХОДЫГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИГУСЕНИЧНАЯ ТЕХНИКАВЕЗДЕХОДЫ-АМФИБИИГУСЕНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ ВЕЗДЕХОДЫБОЛОТОХОДЫСНЕГОБОЛОТОХОДЫГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИГУСЕНИЧНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦТРАНСАВТО
Новости

29.11.2010
Российский авторынок: Что покупаем

Российский авторынок, пережив резкий спад в 2009 году, восстанавливается после кризиса. Однако распределение легковых автомобилей по классам в структуре продаж не сильно изменилось и по-прежнему отражает традиционные предпочтения россиян. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Аватостат" по итогам трех кварталов текущего года.


За девять месяцев 2010 года в России было продано 1,22 млн новых автомобилей.
Наиболее весомая доля рынка (38,9%) по-прежнему принадлежит автомобилям С-класса.

По сравнению с 2009 годом их доля на рынке не изменилась, но в сравнении с докризисным 2008-м несколько снизилась (–1,9%). В этом сегменте самыми популярными остаются российские модели Lada Priora и Lada Samara, которые “Автостат” причисляет к С-классу, а также иномарка российской сборки Ford Focus.

Более четверти рынка и второе место по популярности у россиян занимают автомобили В-класса, на долю которых приходится 27,1%. Самыми продаваемыми среди них являются модели Lada Classic, Lada Kalina и Renault Logan, что обусловлено их невысокой ценой.

По мнению аналитиков “Автостата”, именно этот сегмент пострадал от кризиса больше всего: в 2009 году в результате общего спада продаж автомобилей их доля заметно снизилась (–3,8% по сравнению с 2008 годом). Но уже в 2010 году на восстанавливающемся российском рынке В-класс наверстал упущенное, вернувшись на докризисные позиции. В значительной степени этому способствовала программа утилизации старых машин, подстегнувшая спрос на недорогие модели и особенно на вазовскую “классику”.

А вот внедорожникам и кроссоверам, как оказалось, кризис не помеха. Автомобили для активного отдыха, относящиеся к классу SUV, набирают популярность у россиян с каждым годом. Если по итогам 2008 года их доля в общем объеме продаж составляла 18,9%, то в 2009-м она выросла до 21,9%, а за девять месяцев этого года увеличилась до 23,3%. По итогам прошлого года внедорожники и кроссоверы заняли 21,9% рынка, что на 3% выше результата 2008 года. Лидерами в классе являются Lada 4x4, Chevrolet Niva и Kia Sportage.
В общей сложности на B-, C-классы и SUV приходится почти 90% российского авторынка, отмечается в обзоре агентства “Автостат”.

Среднеразмерные автомобили D-класса не пользуются особым спросом: их доля за год снизилась с 5,2 до 3,8%. К микроавтомобилям, то есть A-классу, россияне тоже не проявляют большого интереса: на них приходится 2,5% рынка. Примерно такова же суммарная доля автомобилей бизнес-класса, или класса Е (2,2%), и представительских, или F-класса (0,3%). Еще 1,2% занимают мини-вэны, 0,5% — пикапы и всего 0,2% — купе и кабриолеты.

Оценивая автомобильные предпочтения россиян, аналитики “Автостата” также отмечают, что по типу кузова наиболее популярными у населения нашей страны остаются седаны. Им отдают предпочтение 39,8% покупателей новых машин. Правда, доля седанов на российском рынке снижается: если в 2008 году на них приходилась почти половина проданных легковушек (46,7%), то в 2009-м — 40,7%. На долю автомобилей с кузовом хэтчбек приходится менее трети продаж — 28,3% рынка, на универсалы — 6,4% от общего числа новых машин.

По объему двигателя в лидерах автомобили с силовым агрегатом от 1,4 до 1,6 л — 50,7%. Рыночная доля микролитражек с двигателем до 1,4 л — 13,7%, а автомобилей с двигателем от 1,6 до 1,9 л — 10,1%. Машины с двигателем от 2 до 2,5 л имеют рыночную долю 13,7%, а свыше 2,5 л — всего 8,7% рынка.

Кроме того, каждый третий (33,6%) новый автомобиль, проданный на российском рынке в январе—сентябре 2010 года, имел автоматическую трансмиссию. А среди иномарок “автоматами” была оснащена почти половина (47%) проданных машин. Кстати, доля иномарок на российском рынке за 9 месяцев текущего года составила 68,4% против 72% годом ранее. Главный фактор такого изменения в пользу отечественных брэндов — утилизационная программа

к списку новостей


ООО «Спецтрансавто»

Наш адрес:
РОССИЯ, г. Кострома

Телефон:(4942) 30-16-21 Факс: +7(83161) 7-09-00, 7-32-35
Отдел продаж:

E-mail: sale@stroytechnics.ru

E-mail: sta-44@mail.ru

Отдел снабжения:

E-mail: info@stoytechnics.ru

Время работы:
с 8.30 до 17.00
(по московскому времени)

Выходные:
суббота, воскресенье

Rambler's Top100
полезные ссылки
Прокрутить вверх

© ООО «Спецтрансавто»
СпецТрансАвто - вездеходы, снегоболотоходы и гусеничные тягачи

создание сайта и хостинг